12.11.2018
Уважаемые коллеги!
Тульская Федерация профсоюзов информирует Вас, о том, что Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно проводится Всероссийский конкурс на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда «Успех и безопасность» (далее — Конкурс).
Положение о Конкурсе утверждено приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
По результатам Конкурса будут сформированы рейтинги юридических лиц по организации работ в области условий охраны труда по девяти номинациям, а также рейтинги субъектов Российской федерации и муниципальных образований.
В соответствии с Положением о Конкурсе работы по
Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на
Возможные вопросы, связанные с организацией и проведением конкурса, необходимо адресовать Ассоциации «ЭТАЛОН».
Исп. технический инспектор труда
Мельникова Елена Владимировна
т. 364–229
28.03.2017
В Тульскую Федерацию профсоюзов обратился работник
Обратившись с заявлением в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Щекино и Щекинском районе о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости Бехтольд В.Я. предоставил все необходимые для этого документы. Решение Пенсионного фонда пенсия была назначена и получалась истцом на протяжении нескольких месяцев, однако затем, Управление Пенсионного фонда отменило свое решение в связи с отсутствием требуемого специального стажа по списку № 2. Не оспаривая право Валерия Яковлевича на снижение общеустановленного пенсионного возраста сроком на 3 года в связи с проживанием в зоне с льготным социальным статусом (Чернобыльская зона), Управление Пенсионного фонда в Щекинском районе исключило из специального стажа период продолжительностью 3 года 3 месяца и 8 дней — работу в должности слесаря ремонтника цеха очистки и нейтрализации промышленных сточных вод в химическом производстве. Давая неверное толкование положению Списка № 2 (дающего право на назначение досрочной пенсии за работу в тяжелых условиях труда), Управление пенсионного фонда пыталось доказать, что работа Бехтольд В.Я. в указанной должности не предусмотрена данным Списком.
Юристы отдела по правозащитной работе Тульской Федерации профсоюзов составили исковое заявление в Щекинский городской суд и представляли интересы истца — Бехтольд В.Я. в суде. Представленными доказательствами: уточняющей справкой о работе в тяжелых условиях труда; перечнем рабочих мест наименований профессий и должностей
Суд решил: исковые требования Бехтольд В.Я. удовлетворить. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Щекино и Щекинском районе возобновить ему выплату страховой пенсии (с перерасчетом за период отказа в выплате).
03.09.2012
ООО «Новомосковский городской водоканал» обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействующим регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тульской области, которое было принято Правительством Тульской области, Тульской Федерацией профсоюзов и Тульским областным Союзом работодателей и опубликовано в газете «Тульские известия» 14.02.2012 г.
Новомосковский городской водоканал привел в качестве доводов то, что установленная данным Соглашением минимальная заработная плата, которая равняется 8000 рублей с 01.02.2012 и 8500 рублей с 01.09.2012, была «взята с потолка» и не отвечает настоящему положению в социально-экономической сфере, а также незаконно возлагает на него, Заявителя, дополнительные обязанности и создаёт препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Помимо этого Новомосковский городской водоканал Заявитель полагал, что Соглашение возложило на него дополнительные обязанности по внесению обязательных платежей и взносов в различие страховые фонды РФ и обязало к выплате дополнительных налоговых сборов.
При рассмотрении дела Правительство Тульской области выразило свою позицию, которая заключалась в том, что дело не подлежит рассмотрению в Арбитражном суде.
В качестве основания, Правительство привело довод о том, что заключение Соглашения регулируется Трудовым Кодексом и, соответственно, вытекает из трудовых отношений и спор не связан с предпринимательской и иной экономической деятельностью Заявителя.
Тульская Федерация профсоюзов указала, что Соглашение не является нормативным правовым актом, поскольку не обладает признаком общеобязательности. Этот вывод следует из того, что ст.133.1 Трудового Кодекса РФ предусматривает возможность работодателей, не входящих в состав Союза работодателей субъекта РФ, не присоединяться к Соглашению.
Помимо этого Соглашение действует на принципах социального партнерства и является договорным способом регулирования социально-трудовых отношений.
Тульский областной союз работодателей также счел требования Новомосковского городского водоканала необоснованными.
Необоснованность заключается в том, что, несмотря на наличие возможности выйти из состава участников Соглашения, предусмотренной ст.133.1 ТК РФ, заявления от ООО «Новомосковский городской водоканал» в указанный срок не поступало.
Союз работодателей полагал, что позиция заявителя, заключающаяся в нежелании повышать своим работника заработную плату в связи с тяжелым финансовым положением предприятия, не является основанием для признания Соглашения недействующим.
Помимо прочего, позицию стороны Ответчиков поддержали Прокуратура Тульской области, а также Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области.
Арбитражный суд пришел к выводу, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку:
- Соглашение не имеет ни ряда признаков нормативного правового акта, определение которого дано в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 г. № 48. Поэтому Соглашение не может считаться нормативным правовым актом.
- Данный спор не подлежит рассмотрению а Арбитражном суде.
Таким образом были защищены законные права и интересы трудящихся на территории Тульской области.
Однако, ООО «Новомосковский городской водоканал» пытаясь «уйти» от повышения заработной платы своим работниками, вновь подал заявление в Арбитражный суд Тульской области. Теперь уже о признании себя не присоединившимся к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области.
Как и в случае с прошлой, неудавшейся, попыткой, Правительство, Профсоюзы и Работодатели выступят на защиту трудящихся.
16/08/2012
В июле этого года в Тульскую Федерацию профсоюзов обратилась первичная профсоюзная организация ОАО «ЕВРАЗ Ванадий Тула» с просьбой оказать юридическую помощь Чагрову Геннадию Арифовичу — старшему мастеру участка мокрого помола гидрометаллургического производства, заместителю председателя первичной профсоюзной организации ОАО «ЕВРАЗ Ванадий Тула». Поскольку, в течение календарного года у Чагрова Г.А. имелось 3 замечания, администрация ОАО «ЕВРАЗ Ванадий Тула посчитала возможным уволить его на основании п.5, ч.1 ст. 81 Трудового кодекса — за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей.
15 июля 2012 года при поддержке Тульской Федерации профсоюзов Чагров Г.А. обратился в Пролетарский районный суд с иском к открытому акционерному обществу «ЕВРАЗ Ванадий Тула» о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
2 августа 2012 года дело № 2–1214/12 было рассмотрено в суде первой инстанции. В качестве обоснования заявленных требований Чагров Г.А. сослался на то, что 01.04.2008 заключил трудовой договор с ОАО «ЕВРАЗ Ванадий Тула», согласно которому занимал должность старшего мастера участка мокрого помола в структурном подразделении гидрометаллургическое производство. Приказом № 228к от 15.06.2012 он был уволен с занимаемой должности в связи с неоднократным неисполнением без уважительных причин трудовых обязанностей, согласно п.5, ч.1 ст. 81 ТК РФ.
Чагров увольнение считает незаконным, так как работодателем была нарушена процедура увольнения. Так, например, Чагров Г.А. не был ознакомлен ни с одним из приказов, которыми налагались дисциплинарные взыскания. Также в одном случае взыскание было наложено с нарушением сроков, предусмотренных ТК РФ. Указал, что он является ветераном труда, ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС, неоднократно награждался почетными грамотами от имени организации, в связи с чем находит наказание несоразмерным его проступку, поскольку ранее ему объявлялись только замечания — самый легкий вид дисциплинарных взысканий.
В ходе рассмотрения дела судом Истец заявил отказ от своих требований и заключил мировое соглашение с Ответчиком (ОАО «ЕВРАЗ Ванадий Тула»), согласно которому последний выплачивает ему 300000 рублей и изменяет формулировку основания увольнения в трудовой книжке.
В заседании интересы Истца представлял консультант — правовой инспектор правозащитного отдела Тульской Федерации профсоюзов Гавриленко Д.В.
14/08/2012 Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда»
В связи с многочисленными обращениями членов профсоюза по вопросу присвоения звания «Ветеран труда», отдел по правозащитной работе Тульской Федерации профсоюзов сообщает:
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В Тульской области действует закон «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» от 28.02.2007 г. № 797-ЗТО.
В соответствии со ст. 1 вышеназванного Закона Тульской области условиями присвоения звания «Ветеран труда» являются:
- наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
или же: - наличие документов, подтверждающих начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Руководствуясь положениями ст. 2 закона Тульской области «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» от 28.02.2007 г. № 797-ЗТО, лицо, претендующее на присвоение звания «Ветеран труда», подает в районное управление социальной защиты населения, по месту жительства заявление и подлинники документов либо их копии, заверенные в установленном порядке, подтверждающие основания для присвоения звания «Ветеран труда».
- Лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» по условиям, указанным в пункте 1 статьи 1 вышеназванного Закона Тульской области (награжденные орденами или медалями, либо имеющие почетные звания СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде), представляют следующие документы:
- подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде;
- подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
- Лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» по условиям, указанным в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона (начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин), представляют следующие документы:
- подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая время работы в районах, временно оккупированных неприятелем;
- подтверждающие трудовой стаж (не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документами, подтверждающими награждение либо присвоение почетных званий, являются удостоверения, свидетельства, трудовые книжки и иные документы.
Документами, подтверждающими трудовой стаж, являются трудовые книжки, документы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, налоговых органов об уплате обязательных платежей, военные билеты и справки военных комиссариатов о периоде прохождения военной службы и другие документы, подтверждающие периоды работы и иной деятельности.
Документами, подтверждающими начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны, являются трудовые книжки, а также справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных справок.
Датой обращения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» считается дата приема органом социальной защиты населения, заявления со всеми необходимыми документами.
Решение о присвоении звания «Ветеран труда» либо об отказе в присвоении этого звания принимается органом социальной защиты населения, в 15-дневный срок со дня поступления заявления с приложением необходимых документов.
Поясняя изложенные выше положения Закона Тульской области «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» сообщаем, что ордена или медали, которыми награждался заявитель, должны быть выданы органами государственной власти. Если ордена или медали являются юбилейными (то есть, награждение производилось к определенной дате, в ознаменование какого-либо события и т. д. И в удостоверении, постановлении, свидетельстве к награде отсутствует ссылка на то, что награда присваивалась за заслуги в труде), то возможен отказ в присвоении звания «Ветеран труда».
Что касается ведомственных знаков отличия в труде, то, перечень ведомственных знаков отличия в труде в Тульской области отсутствует. Поэтому, доказывание того, что награждающая организация (не являющаяся государственным органом), является ведомством, а её награды ведомственными, осуществляется только в судебном порядке. Например, Тульская Федерация профсоюзов каждый раз доказывает в суде то, что профсоюзы являются ведомством, а профсоюзная награда (например, почетная грамота ФНПР) для профсоюзных работников, или работников организаций, учрежденных профсоюзами для своих нужд — ведомственной наградой.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. условиями назначения трудовой пенсии по старости являются: 1) достижение возраста — 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин 2) наличие не менее пяти лет страхового стажа.
Однако, органы социальной защиты населения при применении нормы Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 используют терминологию утратившего силу с 1 января 2002 года Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340–1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», поскольку в ныне действующем Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. вместо понятия «трудовой стаж» используется понятие «страховой стаж». Таким образом, согласно позиции органов социальной защиты трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет составляет не менее 25 лет для мужчин; и не менее 20 лет для женщин.
16/02/2010 «Профсоюз помог»
4 марта 2009 г. заместитель заведующего финансовым отделом — заместитель главного бухгалтера Тульской Федерации профсоюзов (ТФП) Коновалова Татьяна Алексеевна обратилась в Ленинский комитет социальной защиты населения Департамента социального развития Тульской области с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда» на основании Почетной грамоты Федерации Независимых Профсоюзов России (ФНПР) и предоставила для этого необходимые документы. Однако получила отказ со ссылкой на то, что Почетная грамота ФНПР за длительную и безупречную работу в профсоюзах не относится к ведомственной награде и не дает право на присвоение звания «Ветеран труда».
14 апреля 2009 г. Коновалова обратилась с жалобой на отказ в присвоении звания «Ветеран труда» в Департамент социального развития Тульской области. Жалоба её не была удовлетворена по аналогичным основаниям.
26 мая 2009 г. Тульская Федерация профсоюзов также обратилась в Департамент социального развития Тульской области в интересах Коноваловой, не соглашаясь с толкованием Департаментом социального развития Тульской области понятий «ведомство» и «ведомственный знак», настаивая на их пересмотре и признании высших центральных органов профессиональных союзов ведомствами, чьи награды могут служить основанием для присвоения звания «Ветеран труда».
Жалоба ТФП в Департамент социального развития Тульской области положительных результатов также не дала.
Специалистами отдела по правозащитной работе было подготовлено исковое заявление Коноваловой Т. А. об оспаривании решения Ленинского комитета социальной защиты населения (КСЗН) Департамента социального развития Тульской области об отказе в присвоении звания «Ветеран труда».
21 сентября 2009 г. заочным решением Ленинского районного суда Тульской области исковые требования Коноваловой Т. А. были удовлетворены в полном объеме. Решение Ленинского КСЗН Департамента социального развития Тульской области признано незаконным. Признано право Коноваловой Т. А. на присвоение звания «Ветеран труда со дня первоначального обращения — 4 марта 2009 г.
На решение суда Ленинский КСЗН Департамента социального развития Тульской области подал кассационную жалобу. Судебная коллегией по гражданским делам Тульского областного суда установила, что суд первой инстанции правильно исходил из того, что Федерация Независимых Профсоюзов России является своего рода ведомством, а Почетная грамота, которой была награждена истица, является своеобразной ведомственной наградой.
Таким образом, 28 января 2010 года судебной коллегией по гражданским делам Тульского областного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а кассационная жалоба без удовлетворения.
На 15 февраля 2010 года в районных судах города Тулы было удовлетворено 2 иска по вопросу присвоения звания «Ветеран труда» на основании знака «За добросовестный труд в потребительской кооперации России». 1 иск находится на стадии рассмотрения в суде первой инстанции, на одно положительное решение ответчиком принесена кассационная жалоба.
24/12/2008
8 августа 2007 года старший инспектор по кадрам, председатель первичной профсоюзной организации ЗАО «Междуречье» Сулейманова Лидия Михайловна была уволена приказом № 174 за грубое нарушение трудовых обязанностей, т.е. невыход на работу без уважительных причин 30-31 июля и 1 августа 2007 года по пп. «а» п. 6 ст.81 ТК РФ.
Со 2 июля 2007 года по 5 августа 2007 года Сулейманова Л. М. находилась в очередном отпуске, на основании приказа № 109 от 25.06.2007 года.
В середине июля 2007 года по устной договоренности с генеральным директором Сулейманова Л. М. вышла из отпуска для того, чтобы выполнить накопившуюся работу.
18 июля 2007 года в ЗАО «Междуречье» был избран другой генеральный директор, который своим приказом от 20.07.2007 года отозвал Сулейманову Л. М. из отпуска, не согласовав с ней этот отзыв, не обозначив в приказе период отзыва и не разрешив вопрос о времени предоставления оставшейся части отпуска.
Поскольку срочной кадровой работы в ЗАО не было, то покидая свое рабочие место в пятницу 27 июля 2007 года, Сулейманова Л. М. устно согласовала продолжение отпуска с заместителем генерального директора.
30 и 31 июля — после выходных дней Сулейманова Л. М. на работу не вышла.
1 августа 2007 года Сулейманова Л. М. вышла на работу в 14.00 часов, т.к. по телефону ей сообщили, что руководство ЗАО крайне недовольно ее уходом, поскольку считает, что она не имела законных оснований покидать свое рабочие место. В этот же день юрист ЗАО предложила Сулеймановой Л. М. написать заявление на увольнение по собственному желанию. Сулейманова Л. М. отказалась. С 1 по 8 августа 2007 года Сулейманова Л. М. находилась на своем рабочем месте.
Не дожидаясь мотивированного мнения районной организации профсоюза работников АПК руководство ЗАО «Междуречье» уволило Сулейманову Л. М. с 8 августа 2007 года за прогул.
Специалистами отдела по правозащитной работе было подготовлено исковое заявление Сулеймановой Л. М. о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. Решением Ефремовского городского суда от 26.12.2007 г. в иске было отказано. На решение судьи была принесена кассационная жалоба. Кассационным определением Тульского областного суда от 10.04.2008 г. решение Ефремовского районного суда было отменено и дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд. Решением Ефремовского городского суда от 30.06.2008 года Сулейманова Л. М. восстановлена на работе с оплатой времени вынужденного прогула в размере 42151 руб. и взысканием морального вреда в размере 10 тыс. руб. На решение суда ЗАО «Междуречье» подало кассационную жалобу, а Евремовская межрайонная прокуратура кассационное представление. Судебной коллегией по гражданским делам Тульского областного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а кассационная жалоба без удовлетворения.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕНСИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ БУДЕТ ВЫПЛАЧИВАТЬСЯ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМИ 23 ЛЕТ
Внесены изменения в Федеральный закон от 15.12.2001 N 1 бб-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"; нетрудоспособными гражданами признаны дети старше 18 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов, независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери. Напомним, что если родители до момента смерти работали, ребенку выплачивается пенсия по случаю потери кормильца (из бюджета Пенсионного фонда), а если не работали - социальная пенсия (из федерального бюджета). В настоящее время пенсия по случаю потери кормильца выплачивается потерявшему родителей ребенку до достижения им 23 лет, при условии, что он обучается по очной форме обучения, тогда как право на социальную пенсию прекращается по достижении 18-летнего возраста, даже если ребенок продолжает очное обучение. С 1 января 2008 года социальная пенсия будет выплачиваться так же, как и пенсия по случаю потери кормильца, - обучающимся детям-сиротам до достижения ими 23 лет (Федеральный закон от 09.04.2007 N 43-ФЗ).
ДЕТЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, БУДЕТ ОКАЗАНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
В целях создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей на 2007 - 2010 годы разработана федеральная целевая программа "Дети России", включающая в себя подпрограммы "Здоровое поколение", "Одаренные дети" и "Дети и семья". Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшать качественные показатели здоровья и социального положения более 4 млн. детей ежегодно, повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми, создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В частности, в рамках подпрограммы "Одаренные дети" будет создана государственная система, направленная на сохранение национального генофонда страны, и сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения. Затраты на реализацию Программы составляют 47845,9 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета - 10101,7 млн. рублей, средств бюджетов субъектов РФ - 36315,1 млн. рублей, а также за счет средств внебюджетных источников - 1429,1 млн. рублей (Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 N 172).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ОПРЕДЕЛИЛО ПОРЯДОК КОМПЕНСАЦИИ В 2007 ГОДУ ВКЛАДОВ В СБЕРБАНКЕ, ОТКРЫТЫХ ДО 20 ИЮНЯ 1991 ГОДА
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" гражданам по 1953 год рождения включительно и инвалидам II группы выплачивается предварительная компенсация по вкладам в размере до 1 тысячи рублей. Правительство РФ уточнило, что предварительной компенсации подлежит 1 тысяча рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году) со вклада, превышающего эту сумму, или полностью весь вклад, если его размер не превышает 1 тысячу рублей. Размер предварительной компенсации, а также компенсации в размере остатка вклада по состоянию на 20 июня 1991 года и дополнительной компенсации (право на которые в соответствии с указанным Законом имеют граждане по 1947 год рождения включительно, инвалиды I группы, родители детей-инвалидов, родители сыновей, погибших во время военной службы, граждане, имеющие право на целевые вклады на детей, и наследники перечисленных категорий граждан) зависит от срока хранения вкладов и определяется с применением установленных Правительством РФ коэффициентов, наибольший из которых ("1") применяется к вкладам, действующим в настоящее время, и по вкладам, действовавшим в 1992 -2007 годах и закрытым в 1996 - 2007 годах, а наименьший ("0,6") применяется к вкладам, закрытым в 1992 году (Постановление Правительства РФ от 06.04.2007 N 201).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ОПРЕДЕЛИЛО ПОРЯДОК КОМПЕНСАЦИИ В 2007 ГОДУ ВКЛАДОВ (ВЗНОСОВ) В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ, ВНЕСЕННЫХ ДО 1 ЯНВАРЯ 1992 ГОДАВ соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" гражданам по 1953 год рождения включительно и инвалидам I! группы выплачивается предварительная компенсация по вкладам (взносам) в размере до 1 тысячи рублей. Правительство РФ уточнило, что предварительной компенсации по вкладам (взносам) подлежит либо 1 тысяча рублей вклада (взноса) по каждому договору страхования, если размер вклада (взноса), внесенного на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году), равен или превышает 1 тысячу рублей, либо весь вклад (взнос), если его размер не превышает 1 тысячу рублей. Размер предварительной компенсации, а также компенсации в размере остатка вклада (взноса) по состоянию на 1 января 1992 года и дополнительной компенсации (право на которые в соответствии с указанным Законом имеют граждане по 1947 год рождения включительно, инвалиды I группы, родители детей-инвалидов, родители сыновей, погибших во время военной службы, граждане, имеющие право на целевые вклады на детей, и наследники перечисленных категорий граждан) зависит от года окончания или прекращения действия договора страхования и года выплаты страховой (выкупной) суммы владельцу вкладов (взносов) и определяется с применением установленных Правительством РФ коэффициентов, наибольший из которых ("1") применяется по договорам, действующим или закончившимся в 1992 - 2007 годах, по которым выплата произведена в 1996 - 2007 годах, а также по закончившимся договорам, по которым выплата не произведена, а наименьший ("0,6") применяется по договорам, действовавшим или закончившимся в 1992 году, по которым выплата произведена в 1992 году (Постановление Правительства РФ от 06.04.2007 N 202).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ БУДЕТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ ВО ВСЕХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ ПРЕОБЛАДАЕТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Внесены изменения в Порядок предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. Ранее финансовая помощь для улучшения жилищных условий в сельской местности предоставлялась лишь тем гражданам, которые проживают в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях в пределах муниципального района. Теперь такая помощь будет оказываться гражданам, проживающим во всех населенных пунктах, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечни таких населенных пунктов определят органы исполнительной власти субъектов РФ. Уточнены условия, при которых молодые семьи или молодые специалисты вправе рассчитывать на государственную помощь в решении жилищных проблем. Региональным органам исполнительной власти предоставлено право перечислять поступившие в бюджеты субъектов РФ субсидии на проведение вышеназванных мероприятий в бюджеты муниципальных образований, и в связи с этим расширены полномочия последних (Постановление Правительства РФ от 06.04.2007 N 203).
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, И ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Процедура рассмотрения федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (в настоящее время - ФСТ РФ) разногласий в отношении тарифов и надбавок между органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса регулируется утвержденными "Правилами", подлежащими применению после вступления в силу акта, регламентирующего основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утверждаемого Правительством РФ. "Правилами" установлено, в частности, что рассмотрение разногласий осуществляется на согласительных совещаниях с приглашением сторон, по заявлению одной из сторон, поданному в федеральный орган в течение 30 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов и надбавок или об их досрочном пересмотре. Решение по результатам рассмотрения разногласий федеральный орган обязан принять не позднее 60-ти рабочих дней с даты принятия заявления (Постановление Правительства РФ от 07.04.2007 N 208).
ЖИЛИЩЕ
СРОК ДЕПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРОДЛЕН ДО 1 МАРТА 2010 ГОДА
Лица, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность до указанного срока (ранее такая возможность существовала до 1 января 2007 года). При этом данное правило распространено на все категории граждан: ранее таким правом могли воспользоваться только малоимущие. В свою очередь, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять помещения в собственность и заключить договоры социального найма с проживающими в них гражданами и членами их семей (Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ).
С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНЫ НАЧАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ КОНКУРСОВ ПО ВЫБОРУ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, СОБСТВЕННИКИ ПОМЕЩЕНИЙ В КОТОРЫХ НЕ ВЫБРАЛИ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДОМОМ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Конкурсы должны быть проведены до 1 мая 2008 года; субъекты РФ вправе установить более короткие сроки проведения конкурсов. При этом собственники помещений в многоквартирном доме не лишены права самостоятельно выбрать способ управления домом.
Максимальный срок договора, заключаемого собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, отобранной органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, составляет три года (а не пять лет, как в случаях самостоятельного выбора способа управления домом собственниками помещений в доме). Собственники помещений в многоквартирном доме вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного органами местного самоуправления, по истечении каждого последующего года со дня заключения договора, если ими принято самостоятельное решение о выборе или об изменении способа управления домом; они также могут отказаться от исполнения договора, если управляющая организация не выполняет его условий (Федеральные законы от 29.12.2004 N 189-ФЗ и от 29.12.2006 N251-03).
С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИНДЕКСЫ ВОЗМОЖНОГО ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДОЛЖНЫ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УТОЧНЕННЫМ ПОРЯДКОМ
Уточнено, в частности, что устанавливаемые по субъектам РФ или муниципальным образованиям на очередной финансовый год и выраженные в процентах индексы должны определять минимальное и (или) максимальное возможное изменение размера платы за жилое помещение и размера платы за коммунальные услуги. Установление только предельных минимальных индексов не допускается.
Предельные индексы устанавливаются только при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг. При применении предельных индексов не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения объема предоставления гражданам льгот и субсидий в соответствии с законодательством.
Решение органа исполнительной власти субъекта РФ об установлении им предельных индексов по муниципальным образованиям, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального предельного индекса, установленного для субъекта РФ, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в порядке и по основаниям, установленным этим федеральным органом.
Указанный федеральный орган осуществляет государственный контроль за установлением предельных индексов органами исполнительной власти субъектов РФ, а контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, в порядке, определяемом Правительством РФ (Федеральный закон от 29.1 2.2006 N 258-ФЗ).